Пытали, чтобы осудить?

В худжандскую редакцию «АП» обратилась женщина, с просьбой осветить ее печальную историю, которая, по ее словам, произошла по вине представителей следственных органов Бободжон-гафуровского района. По ее словам, они незаконно посадили в тюрьму ее мужа на длительный срок…

МАТЬ двоих детей, Хури Гаффорова рассказала, что ее семья находится в трудной экономической ситуации. Ее муж зарабатывал на хлеб, работая разнорабочим (мардикор), для которого, как она утверждает, не каждый день находилась работа.

«25 сентября 2010 года, когда мой муж Бахтиёр Набиев вернулся с работы, где-то в половине восьмого вечера, - рассказывает Хури, - он попросил меня вынести ему 40 сомони, чтобы вернуть долг соседу. Где-то через час он вернулся домой, мы поужинали и легли спать. С утра, проснувшись, муж поехал за продуктами и, вернувшись, узнал, что скончался наш сосед, его одноклассник А.И.

Бахтиёр вместе с другими принял участие в погребении усопшего. Позже сотрудники правоохранительных органов повезли мужчин нашей махалли в милицейский участок для получения показаний, где они написали объяснительные, после чего их выпустили. К нам никто более из милиции не приходил.

Однако 3 октября, когда у нас были похороны родственника, к нам пришли сотрудники милиции и забрали моего мужа в Бободжон-гафуровское районное отделение милиции. Мы позже узнали, что Бахтиёра задержали в качестве подозреваемого в убийстве. В милицию позвали и меня, где потребовали подтвердить, что мой муж в течение часа был вместе с умершим Амиром. Я несколько раз сказала, что он всю ночь был дома. На что мне сказали, что если я подтвержу версию следствия, то они не станут мучить мужа и, так как семья является бедной, будут ей помогать. После того как я повторила свои слова, о том, что муж был дома, меня повели на третий этаж к некому Бахрому.

Он разговаривал со мной в грубой форме, ударил меня книгой по голове. У меня на руках спал мой ребенок. Бахром на повышенных тонах говорил, что отдаст моих детей в приют, а саму меня запрет за решеткой. Он обвинял нас в том, что мы с мужем убили соседа, но поняв, что и под избиением и давлением я не признаюсь в том, что им удобно, меня отвели к другому сотруднику. Он также просил признаться, что муж в течение часа находился с погибшим Амиром. Я ему клялась на священной книге Коран, что муж находился дома и что они клевещут на него, - рассказывает Хури Гаффорова. - Когда привели мужа ко мне, то на нем не было целого места, от побоев его лицо и другие части тела были в темно-синих пятнах. После того как его подключили к электричеству и жестоко избивали, он не выдержал и подписал признательное показание против себя в надежде, что хотя бы в суде справедливость восторжествует. Ему внушили, что если подпишет признание, то он сядет всего на год и выйдет по амнистии на свободу. Из-за безграмотности и незнания своих прав он поверил их словам и не знал, что убийство особо жестоким способом не подпадает под амнистируемые преступления. Когда отец мужа ходил навестить его, то на голове у сына он заметил большую рану. Когда отец захотел осмотреть тело сына, дежурный милиционер не дал мужу показать остальные раны на теле.

Я считаю, что моего мужа посадили незаконно! Против него нет ни одного факта, доказывающего его вину. Следствие сфабриковало дело, получив признательное показание от моего мужа под пытками. Есть показания соседки, что погибший в 22-м часу покупал у нее рыбные консервы, а в деле время смерти указано 18:30 - 19:30. А самое главное, орудие убийства - нож, по словам следствия, был найден в речке спустя два месяца после убийства. Муж мне сказал, что ему показывали окровавленный нож, которым якобы был убит его одноклассник. Я хотела спросить: какая кровь может сохраниться на ноже, который пролежал два месяца в воде?» - задается вопросом жена осужденного.

…В итоге Бахтиера Набиева Согдийский областной суд 25 февраля 2011 года приговорили к 23 годам лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Согласно версии следствия Б. Набиев 25 сентября 2010 года примерно в 19:20 часов находился в доме умершего И.А., который предложил ему вступить с ним в сексуальную связь.

Предложение И.А. приводит в ярость Набиева. Также И.А оскорбляет покойную сестру Набиева, после чего тот бьет кулаком в челюсть И.А., отчего тот падает на пол и теряет сознание.

Также следствие утверждает, что Набиев, взяв лежавший на скатерти нож, нанес в разные части тела И.А. 29 ударов, в результате чего он скончался на месте, а нож выбросил в воду и вернулся домой.

Доводы защиты

ПО мнению защитника Набиева Б., следствие в грубой форме нарушило нормы Уголовно-процессуального кодекса, а также все следствие строилось без каких-либо фактов, доказывающих вину его подзащитного.

Так, по словам адвоката - Хомидова М., в суде свидетель Ахролоева Р. на предварительном следствии рассказала, что погибший Исмоилов 25 сентября в 22:30 покупал у нее в магазине рыбные консервы и насвай. На одежде Набиева не было найдено каких-либо следов преступления. В тот промежуток времени, когда он отсутствовал дома, совершить убийство и преодолеть 2-3 км пути для того, чтобы избавиться от орудия преступления, не представляется возможным.

Жена осужденного, Хури Гаффорова, надеется привлечь внимание компетентных должностных лиц к данному делу, чтобы были приняты меры для объективного пересмотра дела в отношении ее мужа.

Источник: ИА "Азия Плюс"

А также читайте: