ISIS coming 023

После того, как США объявили о том, что уничтожили лидера террористической группировки ИГИЛ Абу-Бакра ал-Багдади многие эксперты подвергли сомнению данное заявление американцев.

О том, можно ли считать, что террористы потерпели окончательное поражение или все же мировое зло находится в спячке? Своим мнением по этому поводу, в интервью с «CA-IrNews», поделился политолог Ислам Кураев.

 - После устранения главы «ИГИЛ» можно ли говорить о полном поражении этой преступной организации?

- На мой взгляд, все совсем наоборот, террористическая группировка ожила и получила новый импульс в продолжении своей деятельности. Судя по последним данным со всего мира ячейки объявляют о своей присяге новому главарю, многие из них даже совершают теракты и посвящают их своей преданности к организации. Фактически они продолжают свою борьбу, которая во всем мире считается террористической. Мировое зло пытается проснуться после спячки.

- Экспортируют ли боевики свои идеи  в другие регионы ?

- Их идеи и так охватили весь мир. В одно время, они даже воодушевляли не то, что тысячи, но даже миллионы людей. Сегодня все иначе, остались самые верные, они же разбросаны по всему миру, этому свидетельствует деятельность, которую проводят террористы. Хоть малая группа, но она есть везде. В особенности стоит выделить Юго-Восточную Азию, там террористы наиболее активны, что касается Центральной Азии, то зачастую их проявления видны в Таджикистане. Это, как правило, связано с приграничным Афганистаном, который является опорным пунктом для преступной группировки.

Особой угрозы для центрально-азиатского региона данная организация не несет, так как силовые структуры работают слажено и на вызовы реагируют совместными усилиями, местами координируют свои действия. Единственной страной, которая всегда под угрозой, является Таджикистан, там мы ни раз видели активизацию группировок ИГИЛ

Уровень радикализации и вообще религиозный уровень в Центральной Азии очень низкий, следовательно продавливать идеи террористов крайне сложно, а порой даже невозможно. Следовательно, угроза в Центральной Азии минимальна. В данном случае, боевики данной организации представляют большую угрозу для Ирана и Ирака, где достаточно суннитов, но во главе стране находятся шииты.

- Какое влияние на ваш взгляд имеет «ИГИЛ» в Сирии?

- Да, оплотом террористической группировки все еще является Сирия и Ирак, вся правящая верхушка расположена там. Они все еще скрываются и пытаются через свои информационные ресурсы доносить посылы для своих последователей. Но их деятельность носит в себе характер партизанской войны и такой более стихийный, отсюда мы видим мелкие нападения или же акты террора против как мирных жителей, так и военных различных стран.

Часто мы сталкивались с вопросами о базировании террористов ИГИЛ в Идлибе, который контролирует сирийская оппозиция. Но между этими сторонами имеется крайне жёсткая вражда, если и скрываются боевики организации, то только под видом мирных жителей и местных военных формирований. Но не думаю, что цифры приверженцев этой преступной организации настолько велики в Идлибе. Их часто вылавливают и жестоко наказывают. 

Сирийская армия освобождает сирийские города от террористов ИГИЛ

- Однако все эти перестановки с США, связанные с курдами, антитеррористическая операция Турецкой Республики - все это говорит о очень медленных сдвигах. Ранее, Вы утверждали, что там тупик и никто двигаться не хочет, но, похоже, следом за операцией в Турции, действия начали активизироваться?

- Да, именно так. Мы ждали каких-то радикальных действий одной из сторон конфликта. Турки оказались максимально решительней других, так как данная ситуация напрямую влияла на национальную безопасности Турецкой Республики, остальные тоже особо были не против. Соединенные Штаты понимали, что лучше иметь сильного союзника в лице Анкары, нежели курдских военных формирований. Иран также не был особо против чтобы турки решили вопрос связанный с курдами, здесь же и Асад был более сдержан. 

В ответ, мы получили полную перекройку Сирийской карты и перестановки сил в регионе, американские военные вроде и вышли, но при этом увеличили свой контингент и остались у нефтяных месторождений, остальные закрепились на больших территориях. 

Следующий шаг втакже будет зависеть от турок, так как они не получили желаемого в полной мере. Все еще впереди. Основной фронт действий начнется уже в 2020 году, думаю, это будет в феврале месяце, если все не сделают то, что обещали Турции, то турки будут снова воевать, а пока они укрепятся на имеющихся территориях. 

Роль Российской Федерации тоже увеличилась, Москва понимает, что легче договориться с Анкарой, нежели с кем либо. Следовательно, Москва будет идти частично на уступки для дальнейшего разрешения данной сложной ситуации.

Источник: ca-irnews.com

А также читайте: