haftburchro

Открытое письмо потерпевших вкладчиков компании «7 Бурҷ» в редакцию ИА "Азия Плюс"

Дорогая Редакция! Мы, группа потерпевших от беззакония и равнодушия к простым гражданам, вот уже второй год пытаемся восстановить правду и отстоять свои права. Мы не один раз стучались в двери государственных органов, в том числе Генеральной прокуратуры, Верховного суда, городского и районного судов, с просьбой решить нашу проблему, но, к сожалению, напрасно.

Теперь вот через вашу газету хотим еще раз довести до властей наш голос.

Дело обстоит так. В январе 2011 года в Душанбе начала свою деятельность компания сетевого маркетинга под названием «7 Бурҷ». В числе ее руководителей генеральный директор Саидхомид Махмудов, исполнительный директор Осимджон Маруфов и пять совладельцев – Олим Маруфов, О.Расулов, С.Саъдуллоев, Р.Саидов и Ш.Хушмамадов. Все документы, дающие право на данную деятельность, одобрены со стороны государственных органов, в том числе и Министерства юстиции. Организация была зарегистрирована в Налоговом комитете и исправно платила налоги. Форма деятельности компании была такова: граждане вкладывали определенную сумму, эти деньги  переводились за границу в офшорную зону (законы РТ не запрещают такую деятельность). Далее компания приобретала товары, ввозила их в РТ, реализовывала и доходы от продаж разделяла по установленной схеме между вкладчиками. На каждого вкладчика в КазкомБанке открывали счёт и выдавали VISA-карту. Дивиденды перечислялись на карту, и каждый вкладчик ежемесячно мог со своей карты снимать дивиденды и использовать их для  личных нужд. За два с половиной года  у абонентов к данной организации не возникало никаких претензий. Вся ее деятельность велась согласно договорам.

Получая такие хорошие дивиденды (к примеру, вложивший сумму в $500, в месяц получал $45 дивидендов), многие заложили свои квартиры в банках, брали большие суммы в кредит, снимали свои сбережения в других банках и вкладывали свои средства  в эту компанию. Может быть,  это кому-то не понравилось?

В 2013 году сначала начинает проверку деятельности данной организации Высший экономический суд РТ, с привлечением специалистов, в том числе из Счётной палаты РТ. В результате никаких нарушений в деятельности компании не выявляет, и организация продолжает свою работу.

Затем в сентябре 2013 года снова начинается проверка деятельности «7 Бурҷ», теперь уже со стороны следственной группы из Генеральной прокуратуры РТ. Она  своим постановлением приостанавливает деятельность организации. Через месяц, не получив свои дивиденды, вкладчики обращаются к администрации «7 Бурҷ». Там объясняют, что все счёта организации арестованы постановлением прокуратуры, поэтому она не может продолжать свою  работу. Руководство «7 Бурҷ» предлагает вкладчикам схему возвращения вложенных средств и начинается процесс возвращения денег: кому-то товаром, кому-то наличными, в первую очередь тем, кто брал  кредиты,  заложив свои дома.

Возвращением денег абонентам занимались в основном Маруфов Олим и Расулов Ориф, которые возвратили вкладчикам около миллиона долларов. Вдруг  они помещаются в СИЗО, все склады опечатываются, и возвращение денег прекращается. Люди обращаются в компанию, а компания ссылается на прокуратуру. Прокуратура объясняет, что, мол,  деятельность организации незаконна, против нее возбуждено уголовное дело по ст. 247, ч.4, пункт «б» (мошенничество). Прокуратура предлагает обратившимся написать заявления, на основании которых  они будут признаны потерпевшими, чтобы изыскать деньги с компании и возвратить деньги вкладчикам. Там объяснили, что без заявлений прокуратура не может помочь вернуть деньги. В итоге 156 абонентов пишут заявления, следствие длится месяцами, в процессе следствия ни одному потерпевшему не возмещается ущерб; кроме того, во время этого процесса  таинственным образом исчезают три совладельца - Саъдуллоев, Саидов и Хушмахмадов. Дело передаётся в суд района Сино, судебное разбирательство длится несколько месяцев, но в результате ни одному потерпевшему нанесенный ущерб не возмещается. А суд выносит приговор, согласно которому  Маруфов О. и Расулов О. получают тюремное заключение сроком на 8 лет и 6 месяцев.

И потерпевшие, и обвиняемые, не согласившись с решением суда, обжалуют приговор. В кассационном суде,  в надзорной инстанции и в Верховном суде обжалование считают необоснованным, и приговор остаётся без изменения.

Далее в  прокуратуру поступает ещё 56 заявлений, и дело приобретает  новый виток. Оказывается, что административный директор Маруфов Осим тоже виновен в данном преступлении, и он заключается под стражу, хотя в течение полутора лет разбирательств следствие не считало его виновным.

А генеральный директор Махмудов,  за чьей подписью деньги вкладчиков переводились за границу и подтверждались все денежные операции, который  обращался к народу, чтобы вкладывали деньги, и обещал большие доходы, оказывается невиновным. Он, выступая в суде в качестве свидетеля, заявляет, что организация «7 Бурҷ» ни в чём не виновна и прокуратура незаконно прекратила ее деятельность. Тем не менее дело передаётся в суд района Сино.

В ходе семимесячного судебного разбирательства не принимаются во внимание доводы ни потерпевших, ни обвиняемых, а суд опирается только на обвинение.

Один из основных наших доводов заключается в том, что в уставе организации написано, что при форс-мажорах или задолженности организации долг распределяется между совладельцами поровну. Исходя из этого, нанесенный ущерб должен распределяться между пятью совладельцами: по 20% на каждого. Подсудимый Маруфов и Расулов с этими условиями согласны и готовы выплатить по 20% возмещения ущерба, в размере  280 тысяч долларов. Потерпевшие тоже согласны потребовать от каждого совладельца по 20% возмещения нанесенного ущерба.

Но суд, ссылаясь на то, что закон не предусматривает такое распределение, выносит приговор заключить в тюрьму Маруфова Олима и Расулова Орифа сроком на 9 лет, а  Маруфов Осим приговаривается к 8 годам колонии усиленного режима.

Возникает логичный вопрос:  если закон идёт вразрез с  интересами потерпевшего и отягчает положение подсудимого, не требует ли он усовершенствования? Надо закон изменить или дополнить, чтобы соответствовал интересам сторон.

На многих встречах с правоохранительными структурами, особенно с работниками прокуратуры и судов, Президент РТ не раз заявлял, что приоритетом в судебно-правовой системе является предотвращение преступления и воспитание, а не заключение под стражу. В случае преступлений экономического характера нужно делать упор на восстановление ущерба и освобождение от заключения.

В данном случае  мы видим полное игнорирование заявления Президента РТ  со стороны органов прокуратуры и суда.

Потерпевшие:

1.         Малладшоев Пулод.

2.         Обилов Кобил.     

3.         Назаров Музафар.

4.         Хакимова Ибодат.

5.         Курбонова Гавхармо.

6.         Асоев Абдулло.

7.         Худойбердиева М.

9          Исрофилов Иброхим.

10       Зарипов Ш.

11       Шарипова М.

12       Алимова Дилбар.

13       Бойнзарова.

14       Кулиева П.

15.      Эсонова Н.

16.      Каримова Г.

Источник: Азия Плюс

А также читайте: