Комитет молодежи: Как мы можем пригласить на встречу с президентом мигранта?

Журналист газеты «Минбари халк» Мохрухсор Рахимова заявила на пресс-конференции Комитета по делам молодежи, спорта и туризма Таджикистана о том, что на встрече президента с молодежью страны 23 мая ей не позволили задать вопрос. По её словам, это было мотивировано тем, что её нет в списке людей, которые могут задать вопросы.

«Я стояла у второго микрофона и ждала своей очереди. Но мне не позволили задать вопрос и попросили сесть на место. Но я настаивала на своем, однако так как закончилось время, я не успела задать свой вопрос. Я даже не хотела поднимать какой-то серьезный вопрос, для меня важно было выяснить, чего стоят эти встречи? Может ли молодежь в открытую задавать вопросы президенту», - заявила М. Рахимова.

На это заявление первый заместитель председателя Комитета по делам молодежи, спорта и туризма Кабирджон Джураев ответил, что каждая встреча имеет свой регламент. Он добавил, что не в курсе списка людей, которые имеют права задавать вопросы. «Столько молодых людей выступили спокойно. Наверное, из-за того, что время было ограничено, вы не смогли задать свой вопрос», - мотивировал свой ответ представитель Комитета.

Он добавил, что на встрече президента с молодежью страны присутствовали только 10 процентов госслужащих, остальные были представители городов и районов страны.

«Когда мы еще в марте представили президенту список участников этой встречи, из нашего списка было вычеркнуто более 90% человек. Мы в своем списке акцент делали на активных молодых людей из министерств и госучреждений. Он же в свою очередь рассчитывал на местные органы госвласти. Поэтому из 2,2 тыс. участников встречи 1,7 тыс. были приезжими из городов и районов. Среди них были молодые преподаватели, президентские стипендиаты, молодые ученые и т.д.», - отметил К. Джураев.

На вопрос журналистов о том, почему на встречи не приглашают тех, кто не является представителем указанных выше категорий, или тех, кто поднимает такие серьезные вопросы, как безработица, Джураев ответил следующее:

- Как мы можем пригласить мигрантов или безработных? Разве отвечает уровень безработного молодого человека требованиям таких встреч? - сказал первый зампред комитета.

Он также добавил, что для решения проблем молодежи необязательно встречаться с президентом страны, ведь у него есть правительство, министерства, министры, их заместители, главы городов и районов, которые считаются официальными представителями президента.

«Тогда чем они занимаются, если для решения проблем молодых людей из Исфары или Мургаба им обязательно нужно встречаться с президентом? Тогда зачем нужны эти органы? Мы готовились к этой встрече пять месяцев, и все проблемы, которые существуют, поднимались в речи президента, и глава государства поручил соответствующим структурам решить их», - отметил К. Джуравев.

Джураев также считает, что только 10% молодежи сталкиваются с серьезными трудностями, у других проблем нет, а если они и есть, то они знают, что сейчас правительство страны не в состоянии всех их решить.

«Да есть проблемы с трудоустройством, но сейчас у Таджикистана нет возможности обеспечить работой 2,7 млн. молодых людей. На некоторых встречах, когда молодые меня спрашивают, почему правительство не делает это или другое, я всегда задаю им встречный вопрос: когда вам родители не могут купить квартиру или машину, вы же не будете за это брать их за горло. Так и у правительства сейчас такая же ситуация», - заявил К. Джураев.

Источник: Азия-Плюс

А также читайте: