Кредиторы или мошенники?

В худжандскую редакцию «АП» обратился пожилой мужчина с просьбой осветить его ситуацию: по его словам у него незаконно отнимают квартиру. Мы пообщались с ним, чтобы узнать подробности всей истории.

Так как по данному делу еще идет судебное рассмотрение, в материале приведены измененные имена. Наш собеседник - житель города Худжанда Ахмадходжа Рахимходжаев.

- Расскажите, пожалуйста, с чего все началось?

- Документы на нашу квартиру без оснований находятся на руках у Усмона Саидова, Фарруха, Карима и еще 4-5 человек.

Наш сын, 28-летний Азамат, у этих людей якобы получил деньги и отдал их другим должностным лицам, пообещав помочь в получении приусадебного земельного участка. Однако ответственные за распределение земельных участков тянули время, меняя сроки выдачи земли.

Усмон Саидов, Фаррух, Карим начали приходить к нам домой и требовать у Азамата свои деньги, но у нашего сына не было ни денег, ни земли. Часто случалось, что наш сын возвращался домой с разбитой губой и с синяками под глазами.

- Когда они начали требовать документы на квартиру?

- Первого июня 2011 года Усмон Саидов, Фаррух и Карим, в очередной раз придя к нам домой, потребовали свои деньги, обещанную землю или переоформления на имя Усмона Саидова нашей квартиры, которая числится за мной. Мы не согласились.

Они требовали, чтобы мы отдали документы на квартиру, в противном случае не уйдут, пока не побьют кого-нибудь. Эти слова слышали многие из соседей, но они не были расспрошены следственными органами.

После долгих скандалов Усмон Саидов предложил нам, чтобы мы отдали ему документы на квартиру. Он пообещал, что документы останутся у него на руках, пока мой сын не вернет долг. Он сказал: Азамхуджа должен семерым людям 29 500 долларов США, но мы требуем у него 35 000, так как если бы эта сумма была у нас на руках, мы бы на ней еще больше заработали.

- И вы согласились? Без каких-либо условий?

- Да! Из страха и под давлением мы отдали документы на квартиру этим людям. Уходя, Усмон еще раз пообещал, что документы до возвращения долга останутся у него, и мы слепо в это поверили, никуда не обращались. Не думали, что нас, стариков, обманут. Как оказалось, мы заблуждались.

Ровно через месяц после того, как Усмон забрал у нас документы на квартиру, 1 июля 2011 года, он позвал меня в нотариальную контору и сказал, что его партнеры опасаются, что документы находятся у них незаконно и, если я заявлю об этом в милицию, у них могут быть проблемы. Он пояснил, что для этого он договорился с работниками нотариальной конторы, чтобы оформили документы, что я согласен, чтобы документы на нашу квартиру находились у них.

Мы не согласились, и тогда Усмон сказал, что, если не пойдем к нотариусу, опять начнутся визиты с избиением нашего сына, и мы, старики, со страху согласились. Просидев в машине три часа, в 12:10 часов мы с Усмоном зашли к нотариусу, который, обратившись к нам, сказал, что надо поставить подпись под документом.

- Вы ознакомились с содержанием документа?

- Не сумев прочитать мелкий почерк из-за плохого зрения, я спросил, о чем идет речь в документе. Нотариус сказал, что у него мало времени и чтобы мы подписывали документ, а Усмон все нам объяснит, а также отдаст одну копию этого документа.

Усмон сказал, что сейчас все ушли на обед и копию договора он занесет нам вечером, уверяя нас, что это всего-навсего заверение того, что наши документы находятся у него, пока Азамат не вернет долг. Документы нам он так и не отдал.

Мы только в суде узнали, что на нас Усмон подал в суд города Худжанда для взыскания якобы долга в размере 35 тыс. долларов США, и только там узнали, что в нотариальной конторе мы, не зная того, согласились поставить в качестве залога под долг нашу квартиру.

- Что решил суд?

- Как ни странно, суд города Худжанда 18 апреля 2012 года вынес решение в пользу Усмона Саидова, несмотря на то что никаких документов, подтверждающих нашу задолженность, не было. Нет ни расписки, ни свидетелей, ни чего-либо еще.

Оставил без изменения решение первой инстанции и областной суд, куда мы обращались с кассационной и надзорной жалобой.

Мы в настоящее время обратились с надзорной жалобой в Верховный суд Республики Таджикистан о признании договора недействительным. Также мы ожидаем ответа от Генеральной прокуратуры страны.

- К кому бы Вы хотели обратиться через нашу газету?

- Если нам никто не поможет и не защитит наши права, то шесть человек останутся на улице.

Я обращаюсь ко всем компетентным органам с просьбой обратить внимание на мое дело, в частности на многочисленные угрозы и избиение нашего сына, по факту чего имеются многочисленные свидетели. А также на то, как обманным путем были оформлены документы на нашу квартиру. Главное, на решение суда города Худжанда и областного суда Согдийской области, которые не удосужились проверить законность всей процедуры оформления документов.

Источник: ИА "Азия Плюс"

А также читайте: