rajabi mirzo 001 1

Правительство Таджикистана с самого начала не знало, чего хочет от неправительственных организаций? Вероятнее всего, что до сих пор их терпели только из-за желания западных партнёров. Во-вторых, Правительство восприняло неправительственные организации как инструмент для привлечения иностранного капитала, не более. В то время как можно было использовать потенциал этих организаций на благо государству. По меньшей мере, в начале своего появления, эти организации выполняли достаточно серьёзные исследования, которые государственные органы могли бы использовать в своих анализах для улучшения ситуации. Но, к сожалению этого не произошло. Не секрет, что для некоторых кругов разработка проектов и создание неправительственных организаций, превратилось в своего рода бизнес. И эта ситуация продолжается до сих пор. Некоторые, так называемые правозащитные организации превратились в «семейный бизнес» отдельных граждан.

В большинстве проектов принимают участие только их родственники, и только им доступны дальние и близкие поездки. Однако есть и организации, которые выполняют свою миссию честно и по совести. Например, была организация «Ампэро», которая занималась вопросами, связанными с военной службой и проблемой «облав», а также избиением в военных частях. К сожалению, у нас в каждой организации стараются ликвидировать отважных и преданных своим целям людей. С данной организацией произошёл тот же случай. Тогда как почти каждую неделю мы становимся свидетелями происшествий и читаем про убийства, избиения и другие проблемы в военных частях. Однако эта организация не пришлась ко двору некоторым кругам, и поэтому ей учинили трудности. Это только один пример. Я знаю организацию «Рушд» («Прогресс») в Хатлонской области, которая провела хорошие исследования по части семейных вопросов, в частности проблемы двоеженства… То есть, такие организации могли бы помочь в решении этих проблем. К сожалению, как я уже отметил, «некоторые» превратили такие организации в частный бизнес и обесчестили их. Даже есть примеры в такой близкой нам сфере, как журналистика. Однако наши коллеги, будто не замечая этого, воспринимают так, как будто выполнять деятельность и осуществлять проект, означает «искать чью-то вину». На самом же деле, если кто-то взял на себя ответственность за выполнение какого-либо важного задания, то должен соблюдать прозрачность и честность в этом деле. Когда деятельность не прозрачна, возникают сомнения. Конечно же, возможно некоторым такое противостояние не нравится, в частности тем, кто в своей работе имеет очень много погрешностей. Но тех, кто ничего не боится, не должны волновать такие противостояния. Противостояние органов возможно для них закончится, как и для «Амперо», но в любом случае они останутся с высоко поднятой головой из-за того, что за честную и правильную деятельность они столкнулись с трудностями. То есть прозрачность, и выполнение профессиональной миссии, будьте уверены, ещё никогда не унижали ничьего достоинства.

В конце, как я уже отметил, поскольку правительство не знает, чего хочет от неправительственных организаций, то и отношения к ним выглядят точно таким же образом. То есть хотят действовать по принципу «ты не трогай меня, а я не буду трогать тебя!». Словно их задача заключается только как того желает правительство в привлечении капитала и «обеспечении своей жизнедеятельности», что обычно по душе «организациям-стервятникам». Однако у других организаций, которые создают «головную боль», если и не найдут финансово-денежные недочеты, то обязательно найдется что-то другое.

Оригинал публикации: «Нахзат», 28 июля 2015г.

Перевод: Dialog.TJ

А также читайте: