economprognozВ результате внешних потрясений в 2016 году в регионе Кавказа и Центральной Азии прогнозируется снижение экономического роста до 1,2%, что является самым низким уровнем за двадцать лет.

Небольшое повышение экономики ожидается в 2017 году. Об этом говорится в апрельском бюллетене Международного валютного фонда (МВФ) «Перспективы развития региональной экономики».

По данным источника, с учетом ожидаемого сохранения негативных факторов произошло существенное ухудшение и среднесрочных перспектив.

Прогнозируется, что средний рост в 2017–2021 годах составит 3,7%, что существенно ниже роста в 2000–2014 годах на уровне 8,3%. В странах - экспортерах нефти в текущем году ожидается снижение роста до 1,1% по сравнению с 3,2% в 2015 году.

Положительное влияние более низких цен на нефть на экономическую активность оказалось ограниченным, поскольку внутренние цены на топливо снизились лишь незначительно (примерно на 20% с 2014 года) вследствие низкой конкуренции и ослабления национальных валют.

Положительное влияние этого фактора на потребление частично нейтрализовалось уменьшением денежных переводов из России (являющихся важным источником доходов в Армении, Кыргызской Республике и Таджикистане, где на денежные переводы в 2015 году приходилось от 9 до 32 процентов ВВП).

Уменьшение экспорта в Россию и ослабление потоков прямых инвестиций из России, а также подавленный спрос (главным образом со стороны Китая) и цены по важнейшим статьям экспорта биржевых товаров, помимо нефти (медь, алюминий, хлопок), также омрачают экономические перспективы.

Риски для экономических перспектив связаны, главным образом с дальнейшим ухудшением внешнеэкономической ситуации и внутренней банковской системой.

Внутренние риски связаны главным образом с уязвимостью банков в случае дальнейшего ослабления национальной валюты. Буферные резервы капитала до настоящего момента помогали смягчить влияние макроэкономических потрясений последнего времени.

В случае дальнейшего ухудшения экономической ситуации в странах с высоким уровнем уязвимости и слабым надзором могут материализоваться риски для финансовой стабильности.

Во всех странах с 2014 года произошла коррекция обменного курса, а в пяти из них — не менее чем на 30% по состоянию на февраль 2016 года. Это способствовало смягчению последствий внешних потрясений и ограничению потерь валютных резервов.

Резервы остаются на уровне более трехмесячного эквивалента стоимости импорта во всех странах, кроме Таджикистана, где они равны стоимости импорта за 1,5 месяца. В Грузии, Кыргызстане, а в последнее время и в Казахстане была существенно повышена гибкость обменного курса.

В других странах предусматривается более жесткое регулирование курса национальной валюты. В Азербайджане поддерживается узкий коридор курса после его сильного снижения в 2015 году.

В Таджикистане и Узбекистане проводились крупные интервенции и введены меры административного контроля, отмечает МВФ. 

 Источник: Авеста

А также читайте: